Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам...
В России используется два параметра мощности - номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще - синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)
Номинальная мощность - мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.
Синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 - 3 раза выше номинальной.
Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.
DIN - примерно соответствует синусоидальной мощности - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом "розового шума" без физического повреждения.
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 - 25 процентов выше DIN.
PMPO (Peak Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 - 20 раз выше DIN.
Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.
100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)
Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше - то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное - не забывать, что мощность - это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.
Комментарии (56) | Я собрал (0) | Подписаться
Для добавления Вашей сборки необходима регистрация
RMS(Root Mean Square) - это среднеквадратичная мощность, что соответствует описанной выше номинальной мощности.
Rated Maximum Sinusoidal[en] — мощность, при которой усилитель или динамик может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20—35 % выше мощности DIN, номинальная мощность меньше на 55—72 %.
Не вносите хаос в информацию. Больше читайте. Больше интересуйтесь.
В России принято определять мощность - исходя из электрической мощности и идеального сравнения просто не существует!
Грубо сравнивая,но самое реальное соотношение
1w.sin=3.5wRMS./иногда и 4/
Обычные вольтметры измеряющие переменное напряжение измеряют не амплитудное, а так называемое эффективное напряжение. Амплитудное = эффективному * на корень из 2.
Например в обычной сети 220В - это эффективное напряжение, а амплитудное в районе 310В.
RMS это примерно двойная эффективная мощность, поскольку считается по двойному амплитудному.
Т.е. напряжение измеренное на активной нагрузке усилителя в квадрате, умноженное на 2 корня из 2, взведенное в квадрат и деленное на сопротивление нагрузки равно выходной мощности в ваттах по RMS.
Добавка - не встречал в продаваемой технике индикаторов ограничений усилителей по амплитуде выходного сигнала с усилителей, возможно именно по этой причине не делают - рекламируемый ихний мощный звук при наличии такого индикатора превратится в еле слышный.
Сделать такой индикатор несложно - из входного сигнала на усилитель мощности вычесть выходной сигнал с усилителя (естественно, предварительно сбалансировать по уровню и фазе), разницу усилить, подать на ждущий генератор импульсов с длительностью пол-секунды, и на светодиод для контроля.
РМРО - вообще не нормированная величина.Сколько нравится-столько и рисуй!
RMS - основная величина на которую ориентируются во всем Мире в отношении электроники /микросхемы, акустика, выходная мощность и т.д./, но она не согласуется с российской электрической мощностью!
При сравнении 50-ватного усилителя и 200 ваттного зарубежного, на одни и те - же колонки, выигрыш на стороне российского Амфитона/старенького/.
1ватт эл.=3,5-4,5 wRMS/
У меня Техникс с выходом в 100 ватт DIN на канал
Так судя по ручке громкости я более чем 40% слушать не могу т.к.:
1 - выдавливает стекла
2 - рев такой, что на этих 40% громкости более 10 мин начинают болеть уши
Усилок из последних Японских. (собран там же)
Вопрос не понятен по сути?! "Тема Сисек не раскрыта!"
Ежли Лапша напольная работает - не сгорела, то уж могучие S90 тем более не помрут!
Да и ваще, у народа крышу сорвало, понапридумывали аж "русский ватт"! Хелло, люди, объявись - кто в школе учился и помнит хоть что-то?!
В самом же начале статьи идет рассказ о том, что есть что!
Вот это "PMPO (Peak Music Power Output)" выкидываем сразу же туда, откуда западные маркетологи её выс-ли! Для начала - это показатель разрушения изделия (динамика), сколько он в пике (об этом чуть позже) сможет выдержать, поканах не порвется, ну или катушка у него не сгоритнах, или винты не открутятся и он красиво так на пол не вывалится от удовольствия воспроизведения таких пиков!!! Теперь о самих пиках, вспоминаю школьную программу, мощность, рассеиваемая на катушке динамика (сейчас речь идет только об Омическом сопротивлении катушки, тупо тестером на диапазоне изм сопротивления измеряем сопротивление провода катушки = 4, 8, 12, 16Ом, именно самого динамика, не колонки в целом! Всякое там "реактивное" сопротивление здесь не учитывается). Так вот, почему так долго, работа_произведенная_под_действием_приложенной_мощности=площади_приложенного_воздействия (полусинус, треугольник, прямоугольник, другая произвольная форма), в данном случае к катушке(динамика) *(умножить) на длительность (продолжительность) этого воздействия! Для простоты берем прям-к Uампл=1(скажем 10В), длительностью T=1сек Р(мощ-ь)=(10В)*(10в)/4Ом=U*U/R=25.
Вики
За 1сек на катушке динамика будет рассеяна мощность (как мининимум на нагрев катушки)=25Вт (Ватт, не русский, международный, в СИ). Отсюда следует простой вывод, буржуйская жадность оч просто вычислила - снижение силы тока в динамике, за счет увел его сопротивления, уменьшает затраты на изготовление усилителей (в массе своей), ну и + всякую дополнительную маркетинговую лабуду (совершенно непотребную аудиофильской душе...) и порождает такие сокращения - PMPO.
Все, кроме первого сообщения, мягко говоря ни о чем... Впечатление, что на уроках физики не препода слушали, а рассматривали голые колени соседки
75 Вт реальных.